Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Подать заявку
Автоматизации бизнес-процессов в складской логистике
Автоматизации бизнес-процессов в складской логистике
Подать заявку

Оптимизация логистики предприятия

Подробнее
Оптимизация логистики предприятия

Практически во всех сферах работы организации смежные отрасли, а также отделы напрямую связаны между собой и влияют на показатели или продуктивность другого. При этом в большой степени от непосредственной эффективности отдела промышленной логистики зависит сведение к минимуму расходов на производство и транспортировку грузового товара. Поэтому при изучении и поиске возможностей снижения издержек фирмы руководителям стоит рассмотреть механизм того, как работает оптимизация логистики предприятия.

Цели

Основная цель логистики заключается в том, чтобы непрерывно поддерживать обеспечение предприятия материальными бизнес-ресурсами на текущий момент или в качестве запаса, объединяя производственные процессы с корректной организацией. Она отвечает за фирменные закупки, вопросы снабжения, сбыта продукции, перемещение, хранение товаров с соблюдением установленных правил.

Целью логистических мер можно также обозначить как обязательная оптимизация логистических процессов на складе при помощи имеющихся информационных ресурсов. Логисты в период рабочего дня осуществляют деятельность, которая существует для управления информативными, ресурсными, а также кадровыми потоками, которые содержатся и действуют в составе единой компании или отдельного проекта. Их работа охватывает все последовательные шаги непрерывного производства, которые предполагают первоначальную поставку сырья с окончательной доставкой готовой продукции до заказчиков или покупателей.

При этом не совсем корректно рассматривать логистические отделы только как самостоятельный элемент фирмы, отвечающий за передвижение товаров и грузов, минуя прочие обязанности. Профессионалы по аутсорсингу гарантируют работой полную взаимосвязь подразделений организации между собой. Эффективная и продуктивная работа логистов проявляется заметными результатами, которые представляют:

  • Существенное снижение затрат на каждый цикл производства. Издержки подразумеваются финансовые, временные, а также информационные.
  • Скачкообразный рост конкурентоспособности компании из-за повышения ликвидности каждого товара в отдельности и целом.
  • Уменьшение возможных рисков, которые связаны с недостаточностью прибыльности продуктов.
  • Повышение показателей приспособляемости к непрерывно изменяющейся конъюнктуре рынка. Достигается повышенной гибкостью политики ведения финансов, а также возможности планировать и анализировать ситуацию на будущее.

Названные критерии могут свидетельствовать о том, что сама компания начинает вести свою деятельность более стабильно. В этих условиях каждый отдел готов к возможным изменениям или форс-мажорам.

Задачи логистики

Работа менеджеров-логистов направлена на то, чтобы усовершенствовать процессы в деятельности компании, которые нуждаются в доработке или коррекции. От этого состояния меняются актуальные задачи сотрудников отдела, которые могут включать:

  • Уменьшение сроков, затрачиваемых на каждый цикл производства и транспортировки;
  • Повышение сервиса работы с клиентами;
  • Снижение сроков доставки товара до покупателя или заказчика;
  • Налаживание взаимодействия финансового и материально-ресурсного потока;
  • Разумный менеджмент над запасами фирмы.

Перечисленные пункты в гармонии, а также корректном применении повышают экономическую продуктивность предприятия, а это влияет на его итоговую прибыль.

Оптимизация логистики предприятия

Расходы на производство предприятия регулируются с помощью налаживания грамотного подхода к ведению логистики. Эта политика предполагает полный учет кадровых, информационных и денежных потоков. Руководители на местах в отделах логистики стремятся к тому, чтобы снизить эти издержки, оставив исключительно необходимые. Научиться разумно управлять и распределить доступные суммы и ресурсы при этом также будет полезно. Для это полезно постоянно мониторить рынок, следить за возможными изменениями, делать попытки прогнозирования и анализа.

Универсальной для всех частных случаев методики не существует, но несколько процессов которые стоит улучшать каждому бизнесу, все же можно перечислить:

  • Отбор проверенных, надежных партнеров и поставщиков для сотрудничества. Обычно указанная задача возлагается на сотрудников управленческо-логистического отдела.
  • Разумное расходование средств на перевозки. Можно вкладывать финансы в персональный автомобильный парк или обратиться к аренде.
  • Вопросы хранения сырья, готовых продуктов. Необходимо выбрать склады в собственность или аренда складов от сторонних компаний-арендодателей.
  • Любому внесению изменений предшествует взвешенный анализ текущих процессов фирмы. После него станет понятно, какая область нуждается в переменах больше остальных.

Оптимизация логистики склада

Продуманная логистическая оптимизация склада в силах снизить расходы предприятия за счет урезания средств, затрачиваемых на организацию хранения материалов, сырья или готовых для продажи товаров. Изменения последуют существенные, ведь названные расходы составляют практически половину от общего числа затрат логистики.

Суть работы складского помещения предполагает повторение заготовленного алгоритма обыденных для местных работников действий: приемку, фасовку, распределение по складу, учет товара в наличии или для заказа, а также последующую упаковку с подготовкой к отправке. Названные действия в большинстве случаев выполняются исключительно сотрудниками без явной автоматизации. При этом оптимизация складской логистики предполагает внедрение некоторых автоматизированных систем для упрощения, разгрузки работы.

Первоочередным шагом к этому может стать использование компьютерных возможностей для ведения подготовленного учета. Кладовщики склада могут управлять информацией о каждом товаре в помещении с помощью имеющихся в доступе приложений и автоматизированных платформ для ведения складского учета. Во многих случаях его осуществляют с телефона, не имея доступ к Интернету.

Укомплектованное использование доступного пространства в складских комнатах также существенно влияет на работу организации. Для снижения скорости поиска товаров можно поделить место на функциональные зоны приемки, разгрузки и сортировки. При этом надо оповестить всех сотрудников в отдельности о том, для чего предназначен каждый стеллаж.

Учитывая факт, что логистика имеет ценную связь с процессами каждого бизнес-процесса, будет нелишним составить иерархию управления, которая наглядно покажет обозначенные уровни подразделения. Продуктивная команда работников включает:

  • Руководителя. Высшее звено управленческой деятельности компании, отвечающее за результативность процессов и мер.
  • Менеджеров. Средний уровень управления, который отвечает за коррекцию, отслеживание задач.
  • Руководителей на местах, выполняющие определенные функции. Отвечают за узкие задачи, как контроль курьерской доставки или порядок организации работы склада.
Загрузка комментариев...